↑ Наверх

25 ноября 2013

Один день в Стокгольме

Наверное, все слышали о Стокгольмском синдроме. По приезду в Стокгольм нас накрыл другой синдром — Плюшкина. Денег было жалко, а все вокруг — очень дорогим. Началось все еще в России, когда кусачие цены на отели вводили меня в грусть, а Никиту — в нежелание туда ехать :)
Тем не менее, билеты куплены, визы получены, встречай, Стокгольм.

Но в любом случае, дешевизна авиабилетов с пересадкой полностью компенсировала затраты на поездку в Стокгольм. Да и интересно — какая она, эта северная Европа. Автобусные билеты до города и обратно (самый бюджетный способ добраться до Стокгольма) обошлись в 316 SEK (1625 руб.) за двоих со скидкой по студенческой карте. Стандартная цена — 75 SEK (375 руб.) в одну сторону с человека. Но я еще в России сделала нам карточки ISIC, так что везде мы получали студенческие скидки.
Хостел, который мы выбрали, находится в самом центре города. А еще он — корабль. Мы на корабле никогда не жили, казалось что это так здорово. Тем более, что фото были очень красивые. В красоте нашего Анедин хостела мы убедились воочию.

Мы прилетели после обеда, а в город добрались уже ближе к закату, так как аэропорт Арланда находится в 40 км от города. Вечерний Стокгольм прекрасен.

Все было чистым, красивым и величавым.

Море, мосты, вода и солнце. При этом никакого баунти.

Пока мы дошли до нашего хостела, уже начало темнеть. С каждом минутой становилось прохладнее и прохладнее. Воздух — влажный, свежий, прозрачный и чистый, сначала золотой, потом синий.

Красивый город Стокгольм, приятный. Только потеплее надо одеваться и валенки с собой брать.

Город, состоящий из маленьких островов на море просто не может обходиться без кораблей. Корабли тут и жилье, и спорт, и спредство передвижения. Вот это, к примеру, тоже отель.

Теперь о практической стороне дела. Цены тут конские. Литр молока — 60 рублей, крошечная булочка 50, батон — под двести. Полуторалитровая бутылка воды — 50 рублей, но если ее утилизировать в специальном автомате, то он вернет немножко денег. Вот и лоческое объяснение чистоте. Любая валяющаяся на полу бутылка — это ж деньги прям под ногами. Наверное, именно поэтому тут столько индусов.
Жить в Стокгольме могут себе позволить далеко не все. Поэтому тут даже птицы важные и преисполненные собственного достоинства.

В тот вечер мы уже ни на что не годились, а завалились спать на свою двухъярусную кровать для недомерков в хостеле. Стены у нас были даже не картонные, а бумажные, так что мы сначала долго слушали шведские народные песни, а потом даже начали подпевать. А что, они мелодичные.
Следующий день решили посвятить прогулкам. После очень обильного завтрака (шведский стол, не иначе) мы отправились на прогулку с брошюрой "87 музеев Стокгольма". Решив, что во все мы точно не успеем, а выбрать один не в силах, мы просто много гуляли.

Везде — мосты и корабли.

С погодой нам ну очень повезло. Для осмотра нового города не придумаешь ничего лучше такого сочного неба. Мы потом сошлись на мнении,  приехали бы в дождь — нам вполне могло и не понравится.

Символика национального флага тут используется везде. Поэтому все немного окрестовано, даже небо.

Город идеален для передвижения на велосипеде, так как велодорожки повсюду, прокат тоже на каждом углу. У нас было слишком мало времени, да и снимать гораздо удобнее без велосипеда. Хотя я предложила Никите вариант велосипеда с люлькой (такие тут часто встречаются), но он почему-то отказался. А вообще в таких забавных повозках, прицепах, люльках с королевским видом путешествуют совсем юные стокгольмцы. Интересно, у них есть такие маленькие плеточки, чтобы подгонять педалирующих родителей? :)

А мы тем временем дошли до доков с лодками, катерами, яхтами и прочими плавсредствами. У каждого плавстредства на берегу своя розетка и труба водоснабжения. Подъехал — подключись. И стой на причале дальше, с водой и электричеством. А какой вид из иллюминатора!

Некоторые экземпляры еще с 19 века. Это с гордостью указано. Есть даже корабли с 18 века, деревянные.

Мы оказались в Стокгольме в воскресенье, наверное, тут каждые выходные регаты. На заднем плане — парк развлечений.

Цены в кафе и ресторанах — это тема для отдельного поста причитаний. Но они таких цен явно не стесняются.

Мне, конечно, нравилось все. Все было такое другое, не как в России или Азии.

Из всего виденного мною, больше всего Стокгольм похож на Питер. Но я пока практически нигде в Европе не была.

Хотя нигде в Питере я не видела такого количества колоритнейших кораблей.

Да и разница религий накладывает отпечаток. Тут все как-то скромно, достойно, без русского нарядного надрыва.

В общем, не пожалели о том, что приехали. Очень достойное место для тех, у кого много лишних денег

До автобуса в аэропорт шли по одной из главных прогулочных города. Там у них такие интересности творятся — на полу надписи, люди-статуи, таксы в шапочках и поющие индейцы. Такие дела!

Это было 7-8 сентября 2013 года.