↑ Наверх

25 декабря 2011

О пользе противомоскитного крема или о том, как мы съездили в Кесон (Quezon).

Филиппинцы — ярые католики, если дело касается Рождества. Они начинают готовиться к нему еще в сентябре, уже к концу осени все пальмы украшены, всюду нарисованы елки и снег. Видимо, отсутствие этого самого снега их совершенно не смущает. 22 и 23 декабря мы провели в гостях, так как вечеринки по случаю Рождества устраивали почти все наши знакомые. А вот на 24 и 25 декабря планов у нас не было. Провести мой день рождения дома нам как-то не улыбалось, а все население Пуэрто Принцесы на выходные планировало запереться дома, чтобы пить и есть до коликов (такие выводы легко было сделать из количества закупаемых накануне продуктов и спиртного). Мы взяли байк на прокат (о том, что дорога будет плохая, мы не знали и взяли скутер) за 200 песо в день у DV'S Motor rental (+639497455013, Alan), где мы обычно берем мотоциклы. И мы покатили на юг!
До Нарры дорога была просто отличная, если не считать ремонтируемого куска рядом с самой Пуэрто Принцесой. Где-то полем, где-то лесом, главное, что серпантина не было.
Не сказать, что дорога была сильно загружена, но иногда попадались забавные попутчики.
Длина конструкции — метров 10. Безопасные способы перевозки бамбука?
Не, не слышали...
До Нарры мы доехали часа за два, пару раз останавливались размяться. В самой Нарре хотели съездить на остров Арена посмотреть на морских черепашек, но накануне праздника все ушли в запой никого не было, пирс был пуст. Мы попытались дозвониться до самого острова, но там сказали, что хозяина нет, а без хозяина они сделать ничего не могут, и отель у них закрыт.
Мы закусили в местной едальне (40 песо порция курицы с рисом на человека), и решили найти пляж, а уж потом ехать в Кесон. Так как написание и произношение местных населенных пунктов сильно расходится, то скажу отдельно, что Quezon — это Кесон, а Roxas — это Рохас, а не Роксас. Вдоль дороги почти не было указателей, зато были карабао.
С пятой попытки мы нашли пляж в Нарре. По информации в интернете там должны были быть какие-то шикарные резорты и виллы, но мы их так и не смогли найти. Чем дальше от Пуэрто, тем хуже аборигены говорят по-английски. Мы нашли только один пляж, песок там был коричневый и какой-то неприглядный.
Зато по нему мы смогли погонять на мотоцикле, с пробуксовкой и по волнам — ощущения просто потрясающие, жалко только, что у нас был всего один байк на двоих. Прямо на этом пляже было несколько маленьких резортов, где простенькие номера с кондиционером и удобствами сдавали по 700 песо в сутки.
Нарра находится на одной стороне Палавана, а Кесон — на другой. Нам нужно было пересечь весь остров и проехать через горы, чтобы попасть туда. Оказалось, что дороги там нет. Есть какое-то каменисто-глинистое крошево, размытое дождем. По нему все и едут. И мы ехали, иногда подскальзывались, пару раз чуть не свалились, потому что скутер по глине скользит и буксует. В пути нас застал ливень (ага, сухой сезон, знаем-знаем), от чего дорога стала еще хуже. Проезжающие мимо джипни создавали грязевое цунами и пару раз даже окатили дорожной жижей. С горем пополам, доехали до Кесона ближе к вечеру, нашли пристань.
Местные нам посоветовали DIP резорт, там и отель (1200 песо за номер)
И ресторан, где нам принесли вкусную, но холодную еду.
Но мы остановились на вилле Эсперанза (villa Esperanza), которая находится ближе к пирсу на самом берегу моря. Двухместное бунгало с кондиционером и удобствами, но обшарпанное и без горячей воды, обошлось в 650 песо. По наводке девушки с ресепшена, мы поехали в здание Национального музея. Найти его оказалось не так просто, но местные с удовольствием подскажут, куда ехать. Есть даже один указатель. А сам музей прячется за забором на музей не похож, похож на дом, мы даже сначала побоялись заходить в ворота.
Оказалось, что пропуски в пещеры выдают они сами, и получать их надо заранее. Договорившись о лодке за 800 песо за двоих и купив билетики на вход по 20 песо, мы поехали отсыпаться. За окном всю ночь шумели волны.
Проснулись мы рано, т.к. в 9 планировали быть уже в музее.
С утра все выглядело абсолютно иначе, море оказалось грязным из-за дождей, смывающих в бухту грязь и глину. Искупаться не получилось, позавтракав, мы сразу двинулись в музей, где нас уже ждал гид. Его услуги мы никак не оплачивали, видимо, 800 песо включали в себя и лодку, и сопровождение. Усадили нас в крошечную рыбацкую банку, в которой даже не было посадочных мест, мы сидели на ящике для рыбы. И повезли в море.
Сама лодка — чудо, рожденное силой мысли и острой нехваткой подручных средств. Пара досок, бамбук, леска, лист двп, моторчик (если взять от миксера, то будет двухвинтовой) — и ты уже капитан своего собственного корабля! Болтало нас сильно, страшно было свалиться за борт.
К нашему большому удивлению, до берега нас не довезли. Рядом был пирс, но к нему лодки не швартовались, высадили прямо в воду по колено и сказали, чтобы мы до берега сами шли. А до берега еще вон сколько.
Гид тоже с нами пошел. Хорошо, что он нас заранее предупредил надеть тапки, а не кроссовки. И в этих тапках, скользя, как осминоги по кафелю, мы по камням кое-как дошли до берега. Там к нам присоединилась еще одна небольшая группа, которые приехали на большой банке и их высадили в воду по пояс.
Первая пещера кишела всякими насекомыми. Мне по ногами кто-то пробежал, но я даже боюсь думать, что это был за зверь, потому экскурсовод сказал, что живут там и огромные пауки, и скорпионы, и тараканы размером с большой палец ноги (для наглядного сравнения они прямо к ногам и подбегали). Но мы видели только паука и тараканов (куда ж без них, родименьких?). А по сторонам — пещера как пещера, ничего особенного.
Пройдя первую пещеру насквозь, мы вышли в джунгли. Тут гид предупредил нас, что нам придется преодолеть около 1000 ступенек, чтобы посмотреть все пещеры.
Но я бы дополнила его слова и сказала бы, что мы не только преодолели 1000 ступнек, но и накормили 1000 комаров. Но пещеры все равно того стоили.
В статье про пещеры Табон я вычитала, что для публики открыты только 7 пещер. Я не считала точно, но нам показали более 10.
В этих пещерах люди жили еще 22-24 тысячи лет назад. Особый интерес для археологов представляют глиняные кувшины, в которых древние хоронили своих мертвых. Во многих пещерах ведутся археологические раскопки.
Я впервые видела процесс раскопок так близко. Ничего интересного, если честно.
Гораздо занимательнее были сами пещеры. Где-то были нереальные сталактиты и сталагмиты.
А где-то из стен торчали птичьи головы.
Так как многие пещеры освещаются солнцем, то летучие мыши там не живут. Зато там живут ласточки, так что смотреть на потолок с открытым ртом все же не стоит. Вон там видно гнездо ласточки и ее темный хвостик.
Вообще, древние знали, где жить. Большинство пещер сухие и вполне себе приятные, во многих дует ветерок, а из некоторых открывается отличный вид.
Осмотрев все пещеры, мы с гидом спустились к морю, где начался прилив. Немножко замочив шорты, мы забрались в лодку и отчалили. Дальше наш путь лежал в Напсан (Napsan).