↑ Наверх

20 ноября 2011

О самом лучшем ночном купании или что делать в Сабанге (Sabang).

Итак, Сабанг находится в 80 километрах от Пуэрто Принцеса Сити, но формально считается находящимся на ее территории, здесь надо понимать, что есть Пуэрто Принцеса (формально это город, который занимает чуть ли не треть острова по территории, большую половину из которой — непроходимые джунгли) и есть Пуэрто Принцеса Сити (далее ППС), где собственно находятся аэропорт, магазины, рынки и живет подавляющее большинсво людей. Чтобы было совсем понятно, можно провести такую аналогию: Пуэрто Принцеса Сити — Москва, Пуэрто Принцеса — Подмосковье, а Палаван — Московская область.
Разобрались? Тогда вернемся к нашим баранам тому, как добраться до Сабанга. Можно доехать туда на скутере, дорога преимущественно хорошая, правда кое-где серпантин, а кое-где нет дорожного покрытия.
А можно доехать на шаттле. Компаний до Сабанга ездит несколько, но мы пользовались пока только услугами компании Lexus Shuttle.
ППС — Сабанг 300 песо 7:30, 8:30, 15:00.
Сабанг — ППС 300 песо 7:30, 14:00, 16:00.
Сабанг — Иль Нидо 900 песо 5:30, 10:00.
Иль Нидо — Сабанг 900 песо 7:30, 14:00.

В конце концов, за 1300 — 1500 песо можно купить тур на целый день (+639182441191, Jerry), тогда они сами отвезут-привезут, все расскажут, да еще и обедом накормят. Вообще, турагенств в ППС тьма тьмущая, помогут сориентироваться и выбрать достойных в Puerto Princesa Tourism Office, +63484332983 ppc_cto@mozcom.com. Надо сказать, что мы сами были в Сабанг е дважды, первый раз с моими родителями взяли пакетный тур на четверых, нам сделали скидку, и получилось по 1200 песо с человека. А второй раз с друзьями ездили на двух мотоциклах. Оба раза открывали для себя что-то новое и уезжать совершенно не хотелось. Всем, кто планирует приехать на Палаван, Сабанг однозначно стоит посетить.
Я расскажу о нашем самостоятельном путешествии, так как это даст более полное представление о Сабанге. Что ни говори, а огромный плюс мотоцикла в том, что можно в любой момент остановиться, что-то рассмотреть и сфотографировать.

Передохнуть.

Или даже куда-то залезть. Например, минут 15 недоезжая до Сабанга, можно остановиться и полазить в пещерах.

Они пока закрыты для публики, что и понятно. Пролезть внутрь смогут только худые и физически подготовленные, не обижать же остальных?
Мы думали, что пещера там одна, но оказалось, что их целая сеть, и каких только переходов и перелазов там не было!
Основательно перепачкавшись, мы выбрались наружу. Сразу поехали в Сабанг, чтобы поскорее искупаться. Остановться решили в маленьком гестхаусе, где нам сделали скидку, так что один двухместнвй номер обошелся всего в 450 песо. Есть гестхаусы поприличнее — 1000-1500 за номер. Помимо маленьких гестхаусов с бамбуковыми хижинами, есть еще два хороших дорогих отеля, Daluyon и Sheridan Resort
Условия были самые спартанские: душ над унитазом, унитаз без сидушки, электричество только вечером, вода только холодная, полы бетонные, а стены бумажные из плетеного бамбука. Но нам было все равно, где спать.
Вечер мы встретили на пляже.
Ходили в караоке, где спелись с местными гопниками жителями. В 23:00 нас оттуда выгнали, ибо поздно, и мы пошли купаться в море. Лайфгард пару раз пытался нас оттуда выкурить, но нам безумно понравились теплые волны, а главное — светящийся в темноте планктон! Было ощущение, словно плаваешь в космосе, — сверху звезды, снизу звезды и больше ничего. Плавать и смотреть, как вокруг твоего тело вспыхивают крошечные огоньки, знать, что вокруг целый океан жизни, чувствовать кожей прохладу воды — это потрясающие ощущения. Купались мы долго, поэтому легли спать поздно, утром ребята уехали на реку, а мы остались отсыпаться. Выспались, съели по настоящему филиппинскому завтраку.
И пошли сноркелить. Каково же было наше разочарование, когда, поболтавшись в прозрачной воде в двух разных бухтах, мы так и не увидели ни одной рыбы. Возможно, что мы не там искали, потому что во многих путеводителях про Сабанг пишут, что сноркелинг там есть, и неплохой. Что делать, оставили маски в номере, и пошли лазить по камням, разделяющим песчаные бухты.
Оказалось, что на лодочках ездят не только люди, но и хрюшки. Самое поразительное — это выгрузка хрюшки на берег. Ее просто перекидывают через борт, а потом еще подой вслед плещут, чтобы она сама шла к берегу.
Не по-джентельменски как-то. Неудивительно, что хрюшки бастуют и никуда не хотят идти.
Мы с удовольствием вернулись бы в Сабанг и еще раз, жаль, что пока в наши планы это не входит.