↑ Наверх

28 января 2013

Юньганские гроты (Yungang Grottoes)

Для начала небольшая историческая справка.
Буддийские пещерные гроты Юньган.
В Китае находятся пещерные храмовые комплексы Дуньхуан, Лунмэнь и Юньган. Юньган занимает первое место среди остальных в силу своих масштабных размеров и древней истории, а также благодаря хорошей сохранности скульптур. Пещерный храмовый комплекс расположен в 16 километрах к западу от города Датун, на южном склоне горы Ву Чжоу. Комплекс насчитывает 252 рукотворные пещеры.
Работы по созданию пещерного комплекса начались в первый год правления северной династии Вэй, примерно в 460 году н.э. Это единственные гроты в Китае, отстроенные до конца, а также наиболее полный памятник искусства династии Вэй, дошедший до наших дней. В хорошем состоянии до нас сохранилось 53 грота и около 51 000 статуй. Высота самой высокой статуи составляет 17 метров, самой маленькой — несколько сантиметров. Гроты разделены на 3 отдельные секции: восточную, центральную и западную.
Ну и для общего представления о том, что это за звери такие — храмовые пещерные гроты.

Часть гротов сильно разрушена, а часть бездарно восстановлена, что тоже нанесло определенный вред внешнему виду, но в целом все это очень занятно.
А теперь о том, как, на чем и почем. Добраться из Датуна до Юньганских гротов (примерно 16 км от окраины Датуна) можно всего за 2 юаня. Да-да! Обратно можно добраться тоже за 2. В общем, как это сделали мы. Мы долго выспрашивали и узнавали, на каком автобусе нам стоит поехать и выяснили, что нам нужно добраться до конечной остановки 3го маршрута, чтобы на нем уже ехать к гротам. Аха!
Я бы описала наши злоключения как "не тут-то было!". В сети нашли инфу о том, что 4й автобус едет до конечной 3го и таким образом легко и просто не запутаться. Нашей отправной точкой был большой молл, возле него куча остановок. И вот мы сели в автобус… и поехали, как оказалось, не в ту сторону. То есть мы приехали в итоге на конечную к ж.д. вокзалу, автобус там запарковался, а водитель расположился с таким видом, будто планирует встретить там старость. Ну ок, мы сели на 4й автобус, идущий в другую сторону, снова проехали мимо большого молла. И двинулись в неизвестность. Примерно через минут 30 была остановка, на которой вышла половина пассажиров автобуса, подозрения закрались, но сложно было понять, что это конечная, так как автобус поехал дальше вместе с остальными пассажирами. Подозрения окрепли, когда мы уже в 3й раз за день оказались возле молла. Жизнь прекрасна. Мы поели, послонялись вокруг молла, сняли денег с карты, опросили местное население, встретили русскоговорящего парня, опросили его. В результате нас запихнули в какой-то другой автобус (номер, к сожалению, не запомнили, но 4й — не единственный автобус, пересекающийся маршрутом с номером 3). В итоге, где-то в половину третьего мы сели в нужный автобус. И еще минут сорок ехали до пункта назначения. Запутаться сложно, у автобуса это конечная и все красиво украшено флагами.

У водителя мы узнали, что последний автобус в Датун поедет в 17:30, а сами гроты работают до 17:20, так что мы успевали. Сами автобусы — новые и комфортабельные, как и весь транспорт в этом загнивающем коммунизме.

А теперь о сладком. Стоимость входного билета в Юньганский комплекс составлет 150 юаней с человека. 150! Нам сделали 50% скидку по студенческим, но мы все равно были в шоке от цены. Тем не менее, народу было достаточно. Хорошо, что мы приехали после обеда, с нами ходила всего одна туристическая группа из всего пятидесяти китайцев. По местным меркам — это практически полное одиночество.
Помпезные ворота у входа — это еще не вход. Для попадания к гротам нужно еще выполнить пару-тройку квестов.

Квест №1. Купить билет. От ворот нужно пройти метров 300-400, сориентироваться, выбрать из множества зданий правильное, пройти сквозь какой-то отель, на 2м или третьем этаже найти кассу, отдать в нее свои кровные сбережения и получить билет.
Квест №2. Найти, кому этот билет отдать. Опять же сквозь этот отель партизанскими тропами выйти на площадь. Нет, пока еще не оно. Уличные представления, торговцы, толпы туристов. Следовать указателям и иметь в виду, что у них тоже есть определенная погрешность. И возможно с третьей попытки получится найти заветный вход.
Квест №3. Вход — это еще не гроты. До них еще пиликать и пиликать. А время-то идет, уже полчаса потеряно. Поэтому бегом через аллею с каменными столбами.

Бегом, мягко огибая клумбы и неторопливых китайцев, которые всегда готовы создать затор. Ну это их национальная особенность, что поделаешь. Смотрите, мы обогнали всю толпу и вырвались вперед!

Быстрым шагом через монастырь и мостик, гроты пока даже не видно, если останется время, то осмотр монастыря — на обратном пути.

Квест №4 — для сильных духом. Прочитать, что тут написано. Мы его так и не выполнили, хотя и распознали пару иероглифов специальной программкой.

В общем, мы успели :) В какой-то момент уже потеряли надежду, тем более, что оба еще не до конца оправились от простуды. Но вот они — гроты. Вынырнули из-за поворота и дали перевести дыхание. На осмотр у нас оставалось чуть меньше полутора часов.

Гроты оказали хороши, но еще больше мне понравился парк, который разбит вокруг. В начале сентября там было очень здорово — зелено и свежо.

Каждая пещера обладает своей индивидуальностью. Спроектировал это все один монах, но я не верю в то, что он смог сделать все это в одиночку.

А другая часть этой пещеры выглядит вот так. Может, не успели ничего сделать, а может, порушилось, ведь все сооружение пережило несколько землетрясений.

Входы в некоторые гроты были выполнены, как стены монастырей. Очень красиво, жаль, что мой объектив не вместил всю красоту, а сделать даже несколько шагов назад было невозможно из-за других построек. Вот так, прижавшись к стене, и снимала.

Внутри каждая каменная деталь коматы имеет свой орнамент и цвет. Насколько я поняла чужого гида, краски дошли до нас с древних времен, без реставрации. Раньше все было очень ярким.

И всюду будды.

Большие будды.

Маленькие будды.

Для преверженцев умеренности — будды средних размеров.

От такого количества будд захотелось отдохнуть, и мы гуляли в парке. Но будды, сверкая носами, все равно игриво выглядывали из-за кустов :)

Около пяти вечера мы двинулись в сторону автобуса. Немного времени на осмотр монастыря у нас осталось.

И мы даже успели запечатлеть мостик, по которому недавно неслись.

Вокруг мостика, оказывается, были елки-растопырки. И водопадик.

Елки-растопырки — это продукт современнейших биотехнологий. Берется елочка, сажается в нужное место, приживается там, а потом ее спиливают нафиг и на спил ставят взрослую елку из леса. И та-дам, у нас получается одна елка вместо двух. А растопырки нужны, чтобы поддерживать эту нелепую конструкцию, пока все не срастется. Думаю, что они скоро и людей так будут делать, а что, у этого верхняя половина хорошая, а у этого нижняя, да и демографическую проблему это быстро решит.
А еще на обратном пути мы вынуждены были пройти сквозь сувенирную лавку, где чувак в халате и с бор-машиной делал что? Правильно, ажурные яйца. Я знала, что все сразу догадаются.

На следующее утро мы очень рано отправлялись в Пинъяо, так что застали прекрасный рассвет. Так нас проводил Датун, который стал для нас открытием и запомнился, как прекрасное место, не смотря на негативные отзывы других путешественников.